Цель реализации программы: повышение квалификации работников, непосредственно выполняющих работы на рентгенологическом оборудовании, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению радиационной безопасности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей: специалисты, инженера и инженерно-технические работники медицинских учреждений и сервисных организаций, специалисты лабораторий радиационного контроля, аналитических и научно-исследовательских лабораторий, врачи-рентгенологи, рентгенолаборанты; лица, ответственные за обеспечение радиационной безопасности.
Форма обучения: очная, заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Срок обучения: 72 час.

Учебный план

№п/п
Наименование разделов и темВсего часов
1Радиационная обстановка и основные источники формирования характеризующих ее угроз и опасностей7
2Источники и воздействие ионизирующих излучений и радиационного поля. Необходимость метрологического контроля ионизирующей радиации6
3Дозовые оценки воздействия ионизирующих излучений. Радиационные величины и единицы измерения5
4Физико-технические основы обнаружения, регистрации и контроля ионизирующих излучений5
5Радиационный контроль персонала и пациентов6
6Принципы обеспечения радиационной безопасности персонала и пациентов5
7Правовые аспекты обеспечения радиационной безопасности при проведении рентгенологических процедур6
8Персонал группы А5
9Медицинское облучение5
10Принципы радиационной безопасности (нормирования, обоснования, оптимизации)6
11Промежуточная аттестация8
12Итоговая аттестация8
ИТОГО72

Календарный учебный график
Учебные дни1-2-й день3-4-й день5-6-й день7-8-й день9-10-й день11-12-й деньВсего
МодулиМодуль 1,2Модуль 3,4Модуль 5-6Модуль 7-8Модуль 9-10Модуль 11,1212 занятий
Трудоёмкость13 часов10 часов11 часов11 часов10 часов16 часов72 часа
АттестацияПромежуточнаяПромежуточнаяПромежуточнаяПромежуточнаяПромежуточнаяПромежуточная и итоговая